Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса


Детский сад материально - технически обеспечен. Есть доступ к сети Интернет. Имеются все условия для разностороннего развития воспитанников. Есть спортивная площадка для прогулок, музыкально-физкультурный зал, методический кабинет. Мебель в группах соответствует возрастным особенностям детей.

В каждой группе используются помещения: игровая комната, спальная комната, раздевалка, созданы и оснащены игровые зоны, в которых дети находят игры по интересам. Каждая группа имеет достаточное количество игрушек, дидактических материалов и пособий для развития воспитанников по возрастам.

Питание 4-х-разовое, комплексное, на основе примерного единого 20-дневного меню на осенне-зимне-весенний, летний периоды, утвержденноеРоспотребнадзором по городу Воронежу.

Медицинское обслуживание осуществляется медицинской сестрой, которая ведет контроль за здоровьем воспитанников и питанием.

МБДОУ «Детский сад № 14» не имеет:

 - оборудования, учебных кабинетов, объектов для проведения практических

   занятий, библиотек, объектов спорта;

  - средств обучения и воспитания;

  - доступа в здание образовательной организации;

  - условий питания;

  - условий охраны здоровья;

  - доступа к информационным системам  телекоммуникационным сетям;

  - наличия специальных технических средств обучения коллективного и

    индивидуального пользования;

 - адаптированных образовательных программ

 для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1.Адаптированные образовательные программы в детском саду отсутствуют. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

2. Специальных средств коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

3.МБДОУ «Детский сад №14»  не имеет:

1. оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

2. объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

3.библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

4. объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

5. средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

6. питания и охраны здоровья обучающихся- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

7. доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

8. Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

9. специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Положение о питании

Приказ по питанию

План по организации питания

Воспитательная деятельность  по вопросам питания

Цикличное меню на 20 дней


Мониторинг качества образовательной деятельности и развивающей предметно

Мониторинг качества образовательной деятельности и развивающей предметно-пространственной среды.

В МБДОУ «Детский сад №14


№      п/п

Наименование показателя

Ссылки, комментарии

 1. Наличие условий для качественной реализации образовательной деятельности

1.1

Холлы, внутренние помещения  и территория используются в образовательной деятельности


1.2

В помещениях и/или на территории имеются мини-музеи/театры по различной тематике

Мини-музеи

1.3

В помещениях и/или на территории организованы циклы мобильных выставок декоративно-прикладного и художественного творчества


1.4

Имеется навигация  внутреннего и внешнего пространства


1.5

Имеются комфортные зоны ожидания для родителей

Зоны ожидания для родителей

          Качество РППС в групповых помещениях

1.6

Эстетика оформления РППС (единство стиля, тематики, преобладание теплых и спокойных цветов)

Эстетика оформления РППС

1.7

Выполнение требований СанПиН (освещение, мебель, чистота, гигиена)

Все помещения детского сада соответствуют требованиям СанПиН. Во всех помещениях поддерживается чистота, производится ежедневная уборка с применением дезинфицирующих и моющих средств; детская мебель соответствует воз расту и росту детей; освещение в соответствии с санитарными нормами. Во всех помещениях размеще ны маски, перчатки, обрабатывающие средства для рук, для предупреждения распространения COVID.

1.8

Имеются центры для развития детского техническо го творчества

центры для развития детского технического творчества

1.9

Имеются центры для развития детского художественно-эстетического творчества

Центр развития детского художественно-эстетического творчества

1.10

Имеются центры для развития детского музыкального творчества

Центры для развития детского музыкального творчества

1.11

Имеются центры для развития конструирования и моделирования

Центры для развития конструирования и моделирования


1.12

Имеются центры для развития детского литературного творчества

Центры для развития детского литературного творчества

1.13

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в группах, обеспечивающая реализацию содержания по пяти основным образовательным областям ФГОС ДО

РППС по пяти основным образовательным областям ФГОС ДО

1.14

Доступность широкого круга разнообразных материалов для воспитанников в целях использования для развития ребенка во всех образовательных областях ФГОС ДО, подобранных с учетом, текущей деятельности, интересов, инициатив воспитанников и их родителей

Доступность  материалов для развития ребенка во всех образовательных областях ФГОС ДО

1.15

Оборудование РППС соответствует перечню, предоставленному в организационном разделе ООП и АООП

Оборудование РППС соответствует перечню, предоставленному в организацион ном разделе ООП.

1.16

Осуществляется планомерное систематическое обогащение и совершенствование образовательной среды

Образовательная среда постоянно пополняется и совершенствуется. В обогащении РППС принимают участие родители и педагоги.

1.17

РППС адаптируется под возможности и потребности, интересы, инициативы воспитанников

РППС создается в соответствии с возрастными особенностями детей, их потребностей и интересов и инициатив  тематическими неделями.

1.18

Наличие материалов образовательной среды для самостоятельной деятельности обучающихся, изготовленных с участием детей, родителей, педагогов

Материалы  изготовленные с участием детей, родителей, педагогов.

1.19

В оформлении РППС групп используются работы обучающихся, фото актуальных событий

Оформление РППС - работы обучающихся

1.20

РППС позволяет развивать инициативу, самостоятельность, критическое мышление в результате опытов, экспериментов

Развивитие инициативы, самостоятель ности в результате опытов, экспериментов.

2. Использование форм и методов взаимодействия, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников

2.1

Во внутренней оценке качества ДО  (ВСОКО) определены критерии качества педагогической работы по всем образовательным областям


2.2

Педагоги периодически проводят самоанализ эффек тивности деятельности по критериям качества.

Ежегодно в ДОУ проводится внутренняя оценка качества образования, где осуще ствляется самоанализ эффективности дея тельности педагогов по критериям.

В 2021 году ДОУ принимал участие в МКДО-21.

2.3

Соблюдение в режиме дня баланса между самостоятельной и организованной видами деятельности

В работе с детьми в режиме дня соблюдается баланс между самостоятельной и организованной деятельностью в соответст вии с СанПиН.

2.4

Насыщенность образовательного процесса ситуациями, стимулирующими познание окружающего мира

Насыщенность образовательного процесса ситуациями, стимулирующими познание окружающего мира

2.5

При организации образовательной деятельности используются индивидуальные и групповые формы работы

При организации образовательной деятельности используются индивидуальные и групповые формы работы, которые прописаны в содержательном разделе ООП.

2.6

Детская инициатива поддерживается педагогами в течение всего дня

В течение всего дня педагоги стараются поддерживать детскую инициативу.       Формы поддержки детской инициативы отражены в содержательном разделе ООП.

Оценка качества психолого-педагогических условий дошкольного образования.

МБДОУ «Детский сад №14»


№п/п

Социально-педагогические условия

Ссылки комментарии

1.1

В практику ДОУ введены ориентиры (знаки-символы), позволяющие каждому ребенку самостоятельно определить границы игрового времени и пространства


1.2

Оформление всех групп  способствует поддержанию эмоционального комфорта ( уголки релаксации, уюта, уединения, внедрены технологии развития эмоционального интеллекта)

Уголки релаксации

1.3

В оформлении групп используется продукты детского творчества

Оформление- продукты детского творчества.

1.4

Применяется практика «виртуального участия» в мероприятиях для отсутствующих детей


1.5

Педагоги в деятельности применяют «доброжелательные технологии» ( клубный час, рефлексивный круг, план-дело-анализ и др.)

Применение «доброжелательных технологий»



1.6

Образовательная деятельность организуется в специфических видах деятельности (игровая, художественно-продуктивная, исследовательская, двигательная, музыкальная, коммуникативная)

Образовательная деятельность в специфических видах деятельности.

1.7

В деятельности педагогов используются технологии раннего развития детей


1.8

Воспитанники демонстрируют высокие результаты в конкурсных мероприятиях на уровне района, муниципалитета ( победитель, призер, лауреат)

https://drive.google.com/drive/folders/1yF2wp8CL9F1gEKsXfuvtTJIH044bYQpe?usp=sharing

Демонстрация высоких результатов в конкурсных мероприятиях на уровне района, муниципалитета.

2.

Характер взаимодействия сотрудников с участниками образовательных отношений

2.1

Педагоги реализуют мероприятия по продвижению семейных ценностей и традиций путем вовлечения родительской общественности в образовательно-воспитательный процесс

Мероприятия по продвижению семейных ценностей и традиций

2.2

В ДОУ внедрены дистанционные технологии поддержки родителей («дистанционное консультирование»)


2.3

Родительская общественность приобщена к участию в принятии коллегиальных решений органов управления ДОУ

Родительская общественность принимает участие в принятии локальных актов, Положений, Программ, регламентирующих образовательный процесс.

2.4

Отсутствуют обоснованные жалобы родителей на деятельность педагогов

Обоснованные жалобы родителей в ДОУ отсутст вуют.

2.5

Педагоги  соответствует этическим нормам, выстраивают доброжелательные взаимоотношения с участниками образовательных отношений (родителями, воспитанниками, коллегами)

Педагоги  соответствуют этическим нормам, выстраивают доброжелательные отношения с родите лями, воспитанниками, коллегами.

2.6

Деятельность педагогов направлена на охрану психофизического здоровья детей

 Деятельность педагога направлена на реализацию задач ООП по охране психофизического здоровья детей.

2.7

Деятельность педагогов направлена на создание равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

Для реализации одной из задач ООП педагоги создают равные возможности для полноценного развития каждого ребенка с учетом возрастных и ин дивидуальных особеннос тей.

2.8

Деятельность педагога основывается на духовно-нравственных и культурных ценностях, моральных правил и норм

В соответствии с задачей ООП деятельность педагогов основывается на духовно-нравственных и культурных ценностях, моральных правил и норм.

2.9

Деятельность педагога направлена на полноценное проживание ребенком всех этапов детства и обогащение его развития

Педагоги реализуют в своей работе с детьми одну из задач ООП по полноценному прожива нию ребенком всех этапов детства и обогащение его развития.


 Оценка качества по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за воспитанниками

МБДОУ « Детский сад №14»


п/п

Условия обеспечения здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу

Ссылки, комментарии






  1. Организация и создание условий для обеспечения здоровья воспитанников

1.1

Осуществление системного мониторинга за состоянием здоровья воспитанников и использование его результатов для корректировки деятельности ДОУ (анализ распространения заболеваний, анализ детского травматизма, анализ соблюдения карантинных мероприятий, прививочного календаря, посещаемости)


Системный мониторинг за состоянием здоровья воспитанни ков и использование его результатов для корректировки дея тельности МБДОУ.

1.2

Наличие медицинского обслуживания для воспитанников


Договор о сотрудничестве с БУЗ ВО ВГП №3

1.3

Наличие лицензированного медицинского кабинета


Лицензия

1.4

Осуществление контрольных процедур проверки санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, территории ДОУ


Контрольные  процедуры проверки санитарно-гигиеничес -кого состояния помещений, оборудования, территории ДОУ

1.5

Осуществление контроля выполнения санитарно-противоэпидемического режима и профилактических мероприятий


- Контроль за  выполнением санитарно-противоэпидемичес кого режима и профилактических мероприятий.


-Программа (ПЛАН) производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением сани -
тарно-противоэпидемических (профилактических) меро приятий при осуществлении образовательной деятельно ти МБДОУ«Детский сад №14»


1.6

В деятельности ДОУ применяются здоровье-сберегающие технологии (гимнастика, зарядка, соблюдение режимных моментов, занятия физической культурой и спортом и др.)


В деятельности МБДОУ "Детский сад №14" применяются здоровьесберегающие технологии.



2. Обеспечение безопасного пребывания воспитанников

2.1

Обеспечен контрольно-пропускной режим на территорию и здание ДОУ (кодовые замки, домофоны, металл детекторы).


В МБДОУ "Детский сад №14" имеется кодовые замки.



2.2

Наличие и рабочее состояние камер видеонаблюдения на территории/в здании детского сада


- В МБДОУ "Детский сад   №14"  имеется в наличие и рабо чем состояние камеры видеонаблюдения на территории/в здании детского сада.

-Контракт на техническое обслуживание (ТО) и планово-предупредительный ремонту (ППР) установок системы видеонаблюдения (СВН).

2.3

Наличие целостного ограждения по периметру территории/ограждения прогулочных площадок для встроенных в жилые дома учреждений


В МБДОУ "Детский сад  №14" целостное ограждение по пе риметру территории/ограждения прогулочных площадок для встроенных в жилые дома учреждений.

2.4

В ДОУ установлены  и работоспособны средства реагирования на чрезвычайные ситуации (Стрелец-мониторинг, тревожные кнопки, пожарная сигнализация)


В МБДОУ "Детский сад   №14" установлены  и работоспособны средства реагирования на чрезвычайные ситуации (Стрелец-мониторинг, тревожные кнопки, пожарная сигнализация).


-Контракт. Пожарная сигнализация.

-Контракт. Тревожная кнопка.

-Контракт. Стрелец-мониторинг.


2.5

В деятельности ДОУ предусмотрено регулярное обучение коллектива по технике безопасности,  в том числе, осуществляются плановые и внеплановые инструктажи


В деятельности МБДОУ "Детский сад  №14" предусмотрено регулярное обучение коллектива по технике безопасности,  в том числе, осуществляются плановые и внеплановые инстру ктажи.

2.6

Разработаны и  утверждены  локальные акты, регулирующие вопросы безопасности (наличие приказов, решений, памяток, инструкций, актов, журналов, схем охраны, планов эвакуации, графика дежурств)


В МБДОУ "Детский сад  №14" разработаны и  утверждены  локальные акты, регулирующие вопросы безопасности (наличие приказов, решений, памяток, инструкций, актов, журналов, схем охраны, планов эвакуации, графика дежурств).

2.7

Наличие согласованного и утвержденного паспорта безопасности


В МБДОУ "Детский сад №14» имеется  согласованный и утвержденный паспорт безопасности.



                       

3.Качество услуги по присмотру и уходу

3.1

Обеспечивается выполнение норм хозяйственно-бытового обслуживания и процедур ухода за воспитанниками (правила внутреннего распорядка для всех участников образовательного процесса, режим дня с учетом адаптационных режимов для детей по потребности и возможности здоровья (индивидуальные маршруты адаптации)

- Правила внутреннего трудового распорядка.

- Правила внутреннего распорядка обучающихся -(воспитанников).

- Режим дня на 2021-2022 учебный год.



3.2

Обеспечена доступность и комплектность предметов гигиены


В МБДОУ обеспечена доступность и комплектность предметов гигиены.

3.3

Педагоги развивают культурно-гигиенические навыки воспитанников (наличие в планах, рабочих программах задач по уходу и присмотру)


Педагоги развивают культурно-гигиенические навыки воспитанников (наличие в планах, рабочих программах задач по уходу и присмотру).

3.4

Регламентированы процессы организации рационального и сбалансированного питания и питья с учетом СанПиН (разработано Положение об организации питания воспитанников ДОО; утвержден режим питания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей; используются технологические карты приготовления пищи, в наличии ежедневное меню; ведется бракераж, учет калорийности, обеспечены правильная кулинарная обработка и закладка пищевых продуктов, обеспечивается С-витаминизация блюд)


В МБДОУ "Детский сад  №14" регламентированы процессы организации рационального и сбалансированного питания и питья с учетом СанПиН: 

- разработано Положение об организации питания воспитан ников МБДОУ:

- утвержден режим питания в соответствии с возрастом;

- имеются технологические карты приготовления пищи;

-  имеется ежедневное меню;

- ведется бракераж, учет калорийности, обеспечена правиль ная кулинарная обработка и закладка пищевых продуктов, обеспечивается С-витаминизация блюд.


-Положение о бракеражной комиссии.

-Положение об организации детского питания в МБДОУ «Детский сад №14».


-Меню



3.5

Обеспечен запас необходимых дезинфицирующих и антибактериальных средств.


МБДОУ "Детский сад  №14" обеспечен запасом необходимых дезинфицирующих и антибактериальных средств.

4.Наличие/отсутствие предписаний контрольно-надзорных органов

                       

4.1

Отсутствие  предписания Роспотребнадзора

Предписание отсутствует.

4.2

Отсутствие  предписания  Госпожнадзора

Предписание отсутствует.

4.3

Отсутствие предписания иных контрольно-надзорных органов

Предписание отсутствует.